
Сегодня была запущена русская версия онлайновой плясовой игры "Пара Па: Город Танцев".
В Китае и странах Юго-Восточной Азии она открыта уже около года и
успела получить китайскую премию Best National Game of 2008,
региональный аналог BAFTA. Суть "Пара Па" заключается в своевременном
нажатии четырех "стрелок" на клавиатуре. Ближайшая ассоциация —
автомобильные бэттлы/танцы в GTA San Andreas.
С серией Grand Theft Auto у "Пара Па" общего больше, чем кажется:
часть саундтрека для русской версии лицензировал лейбл "Мегалайнер
Рекордз" — эта же компания собирала плей-лист радио Vladivostok FM.
Впрочем, уже по перечню исполнителей можно понять, чем кэжуал-игры
отличаются от... обычных. Вместо аккордов "Кино" и речитатива Сереги в
"Пара Па" звучит поп от групп "Ранетки" ("А сердце не спит, сердце
поет, сердце тебя ждет-ждет-ждет!"), Marakesh ("Теперь меня в губы
целуй и кусай, найди и сожги мой потерянный рай!") и Леры Массквы
("Послания в виде сердечек до нас уже просто не доходят"). А на
презентации, прошедшей 12 февраля, гостей разогревала группа Quest
Pistols, чьи песни тоже вошли в саундтрек: "Уходи домой! Все свои понты
забирай домой!" — в общем, понятно кому адресована эта надрывная лирика
и "Пара Па" в целом.
"Пара Па" бесплатна, но поддерживает микротранзакции. За рубли можно
кастомизировать внешний вид персонажа и быстрее обучить его новым
танцевальным движениям, но нельзя (что специально подчеркнули на
пресс-конференции) "заказать" уникальные песни. Фонотека будет
расширяться постепенно за счет композиций, покоривших отечественные и
зарубежные хит-парады. Пока же представлены группы "Мюсли", "Тайный
заговор" и "Антитела".
Чувствуя легкомысленность игры, "Игромании" поинтересовалась,
появятся ли в русской версии березки. Но вице-президент
компании-разработчика Snail Game
Хэ И Си ответил серьезно: "В середине 2009 года игра будет переведена
на графический движок второго поколения. Если надо — сделаем и березки.
Мы вообще собираемся прислушиваться к российским игрокам". Он же
рассказал, что разработка "Пара Па" стоила $3 млн. и что сейчас Snail
Game заканчивает работу над следующим своим проектом — неанонсированной
пока MMORPG о кунг-фу. Механика игры будет во многом повторять "Пара
Па", что означает изучение новых боевых техник по древним свиткам за
микротранзакции, парные и групповые бои, а также своевременное
попадание кнопками "вверх", "вниз", "влево", "вправо" в ритм бегунка.
Вива, кэжуал!